Работа в Минске.

Резюме.

Резюме – это способ заявить о себе потенциальному работодателю. 

Поэтому, если вы желаете, чтобы вашу кандидатуру рассматривали на открытую вакансию в серьёз, стоит уделить внимание его грамотному составлению. Одинаково не правы как те, кто утверждают, что идеальное резюме может дать 100 % гарантию трудоустройства, так и те, кто считают, что это пустая формальность и бессмысленная трата бумаги.

Даже если вы идёте устраиваться на фирму по знакомству, следует помнить, что только руководители маленьких компаний имеют возможность лично беседовать с каждым претендентом! В средних, а тем более крупных фирмах предварительным отбором занимаются менеджеры по персоналу (рекрутёры), называемые, на иностранный манер - HR-ами. Большинство первичных функций, связанных с поиском необходимого сотрудника, ложится на их плечи. Чтобы проскочить этих «церберов» необходимо прислать достойное резюме, пройти телефонное интервью и произвести хорошее впечатление при личном собеседовании.

К слову сказать, рекрутёр может пересматривать в день по сотне-другой различных резюме, поэтому через какое-то время намётанным глазом большинство этих специалистов моментально отправляют плохие резюме в корзину под вердиктом «нецелевые», даже если ваш опыт работы соответствует вакансии. Причина такой реакции очевидна: если человек не потрудился составить собственную «визитную карточку», то можно ли от него ожидать ответственности в работе?

Виды резюме: способы эффектной самопрезентации.

Существует два основных вида резюме. Различаются они по форме оформления и наполнения. 

Обычное (профессиональное, профильное) резюме – это краткое изложение вашего образования, опыта работы и небольшой информации о значимой части биографии. Поэтому для этого вида крайне важным является подробное описание конкретного опыта работы (а не того, который указан в трудовой книжке).

Второй вид необходим только людям творческих профессий (журналистам, фотографам, дизайнерам) и называется портфолио. Большинство этих специалистов работают на результат и, довольно часто - внештатно. Поэтому работодателю не интересен их характер или предыдущие заказчики (не считая отзывов «сарафанного радио»). Важнее – качество, которое легче всего увидеть по готовым работам (статьям, фотографиям, дизайну обложки, вёрстке статей и др.) Информация о личности и местах работы в портфолио представлена скупо, основной упор делается на профессионализме и широкому профилю исполнителя.

Наиболее важные моменты составления резюме:

  1. Структурированность (чёткая последовательность изложения данных о вашей персоне).
  2. Содержательность (полная информация о вашем опыте работы, профессиональных навыках).
  3. Грамотность (орфография, пунктуация).
  4. Достоверность изложенных данных (допустимо чуть-чуть приукрашать, но любая очевидная ложь будет при необходимости моментально раскрыта отделом безопасности).


Структура (план) резюме

Она строится таким образом, чтобы вверху находилась наиболее значимая для работодателя информация, а внизу – второстепенные сведенья.

1. В «шапке» должна содержаться личная информация: Ф.И.О., контактные данные (адрес фактического проживания, ваши номера телефонов), семейное положение (зарегистрированный брак, наличие и возраст детей). Также допустимо размещать в верхнем правом углу вашу фотографию. Только пусть она соответствует своей цели: представить вас в выгодном виде. Не нужно демонстрировать свою экстравагантность, хобби или популярности у представителей противоположного пола. Пусть с фотографии смотрит человек, источающий порядочность и вызывающий желание нанять его на работу. Если подобных снимков у вас нет, лучше вообще её не размещать. Менеджеры по подбору персонала зачастую женщины, которые особо склонны отметать визуально не понравившегося кандидата. А ведь часто бывает, что на фотографиях вы – бука, а в жизни – просто само обаяние!

2. Данные об образовании. Бытует мнение, что лучше размещать информацию об образовании (-ях) хронологически, однако важнее их соответствие желаемой должности. Поэтому первым образованием должно быть то, которое характеризует вас как специалиста. Следом за ним идут дополнительные данные: второе высшее, курсы повышения квалификации, бизнес школы. Не сокращайте название учебного заведения и обязательно укажите специализацию!

3. Опыт работы. А вот здесь хронология важна, как нигде. Первым указывается последнее место работы, а затем, по убыванию, предыдущие.

Существует ряд непреложных правил указания мест работы:

* Сведенья о компании и вашей роли в её деятельности должны быть максимально обширны, но кратко сформулированы. Кроме того необходимо указать период работы (но не в виде: 2006-2011, а по типу: апрель 2006 – август 2011) - это необходимо для того, чтобы проследить насколько вы склонны к смене работы и способны быстро переключаться на иное направление. Причём не факт, что частая смена мест работы (особенно в юном возрасте) будет восприниматься негативно. Если вы сможете при личном собеседовании разумно обосновать причину уходов, то будущий руководитель сочтёт это плюсом. Поскольку никому нынче не нужны люди для протирания штанов, ценнее сотрудники желающие работать на результат.

* Недостаточно написать название компании, в надежде на то, что рекрутёр потрудится самостоятельно узнать, чем же она занимается, лучше кратко описать отрасль её деятельности, предоставить конкретную информацию о продуктах или услугах. Например: ООО «Грузовичок» - транспортная логистика, Россия и ВЭД (внешнеэкономическая деятельность). Не лишним будет указать и то направление, в котором вы работали. В данном примере менеджер по продажам или экспедитор может указать конкретные регионы своей работы по РФ или зарубежным территориям.

* И, самое важное, чётко сформулируйте то, чем вы, собственно, занимались! Самый простой пример: «секретарь-референт» звучит внушительно и опытные профессионалы этой категории высоко котируются, поскольку помогают оптимизировать работу руководителя, но если единственной вашей обязанностью было улыбаться клиентам и наливать им кофе, то на новом месте работы вы можете столкнуться с настоящей проблемой! Например – делопроизводством или контролем процессов хозяйственно-бытовой сферы (работа клининговых компании, закупка канцтоваров).

* Не врите. Конечно, очень хочется заполучить желанную должность, особенно если она высокооплачиваемая, однако ваша ложь может стать главной причиной отказа в работе. Проверить достоверность предоставленной вами информации легко. Этим занимаются отделы: кадров (проверка рекомендаций, обзвон бывших работодателей) и безопасности (проверки на детекторе лжи, выяснение подноготной у органов правопорядка). Многие компании готовы взять человека с потенциалом и подучить его всему необходимому, но вот работать с лживым сотрудником не желает никто.

* Не превышайте лимит в 1-2 страницы. Резюме - не ода, а "приманка", способ попасть на личное собеседование!

4. Дополнительные сведенья. Здесь необходимо ограничится упоминанием значимых для данной конкретной работы умений.

Например:
- знание иностранных языков (где обучались, есть ли сертификаты);
- наличие водительских прав, личного автомобиля (и готовности использовать его в работе), опыта вождения.
- владение компьютером (пользователь, опытный пользователь, программист).

Если вы знаете только, как работать в Word-е, сидеть в Интернете и играть в компьютерные игры, то вы – пользователь.
Если, к перечисленному выше, прилагаются навыки хорошего владения другими офисными приложениями (необходимо перечислить все) – опытный пользователь. С программистами же разговор особый - это другая каста!

5. Личные данные - что угодно, только без фанатизма!
Информация должна касаться сферы ваших интересов и описывать присущий вам характер.

Но не стоит чрезмерно себя перехваливать. «Спортсменка, отличница и комсомолка» - это, конечно, чудесно, но насколько важно для работодателя? Пишите только те положительные черты, которые действительно вам присущи. Не стоит пытаться обмануть «бывалого», особенно если учесть невозможность предугадать, каким боком это вам вылезет. Например, захотите вы представить себя человеком активным и творческим, а отправите резюме на должность бухгалтера. Результат – недоумение менеджера по персоналу! Ведь в этой профессии важнее усидчивость, неподкупность и дотошность!

Многие источники советуют отказаться от упоминания в резюме хобби, поскольку работодатели якобы хотят, чтобы их сотрудники думали только о работе. Однако это далеко не так. Даже трудоголик, не имеющий личных увлечений, отдушины, быстро истощиться! Да и зачем утруждать себя, перерабатывая, если нет целей, на которые хочется тратить деньги? Хобби – это способ добавить жизни красок, а жизнерадостный человек способен на большие достижения, чем погружённый в уныние.

Дополнительно:

К резюме нужно прикрепить сопроводительное письмо.
В нём уместно будет упомянуть:

Успехов Вам в составлении Резюме
и дальнейшем этапе - Собеседовании.
Работа в Минске.






Яндекс.Метрика